Оснащение кабины

Экстерьер

Дополнительные электрические разъёмы для кузовостроителя

Наличие стандартизированных дополнительных электрических разъёмов для кузовостроителя избавит его от трудоёмкой прокладки кабелей. Набор этих разъёмов, интегрированный в кубину, значительно упрощает коммуникацию между автомобилем и кузовом. Простые разъёмы облегчают доступ к электрическим системам автомобиля, обеспечивая, одновременно, безопасное и надёжное соединение автомобиля с кузовом. В итоге мы имеем меньше расходов при установке кузова и обслуживании автомобиля.

Фары с прозрачными стеклами

Серийно устанавливаемые фары с прозрачными стеклами с интегрированными указателями поворота значительно улучшают освещение проезжей части, а также делают грузовики Axor внешне ещё более привлекательными. Помимо этого, замена ламп в фарах происходит необыкновенно быстро: нужно просто откинуть стекло, заменить лампу – и готово! И, разумеется, для переднего обтекателя можно заказать установку противотуманных фар.

Легкосплавные диски

Диски из лёгких сплавов не только эффектно смотрятся, но и благодаря своей меньшей массе увеличивают грузоподъёмность автомобиля. Кроме того, из списка дополнительного оборудования можно заказать и другие элементы, отличающиеся облегчённой конструкцией: например, топливые баки и ресиверы, выполненные из алюминия.

Зеркала

В грузовых автомобилях семейства Axor вопросам безопасности уделено особое внимание. И поскольку хороший обзор пространства перед кабиной напрямую влияет на уровень безопасности, то грузовики Axor оборудуются подогреваемым передним зеркалом, которое позволяет водителю контролировать это пространство, не вставая с места. А надёжный обзор пространства позади автомобиля гарантируют большие зеркала заднего вида. Эти зеркала не запотевают, не замерзают и в них не вгорают частички грязи, поскольку они на серийной основе оснащаются электроподогревом, который включается вручную. К тому же зеркала заднего вида отставлены в каждую из сторон ещё на 50 мм, что дополнительно улучшает обзор. Кроме того, стёкла зеркал за счёт особой асферической формы значительно уменьшают размер «мёртвых зон». Внизу устанавливаются широкоугольные зеркала, дополнительно улучшающие условия для обзора. Довершает эту концепцию исполнения зеркал облицовка их корпусов, которая управляет потоками встречного воздуха таким образом, что не только двери, но и боковые стёкла остаются чистыми.

Аэродинамические элементы

Аэродинамические элементы на передних стойках нового грузового автомобиля семейства Axor, а также облицовка его углов и наружных зеркал повышают уровень безопасности. Они отводят встречный воздух от боковых стёкол и дверей таким образом, что те загрязняются в меньшей степени, в результате чего водителю всегда обеспечиваются наилучшие условия для обзора. Помимо этого, аэродинамические элементы улучшают аэродинамические свойства автомобиля, способствуя тем самым экономии топлива. Наконец, они придают новому грузовику Axor атлетичный облик, побуждающий провожать его восхищённым взглядом.

Ксеноновые фары

В качестве опции для любого грузовика семейства Axor предлагаются фары в ксеноновом исполнении. Отличаясь необыкновенно интенсивной яркостью, они обеспечивают оптимальную освещённость проезжей части, улучшая условия для обзора, даже в ненастную погоду.

Варианты приборной панели

Приборная панель в варианте «Магистральный»

В варианте «Магистральный» приборная панель гарантирует, что длительные рейсы для водителя перестанут быть пыткой. Широкий центральный выступ в кабине используется для дополнительных вещевых отделений – теперь недостатка в них точно не будет. Всё, что нужно водителю магистрального грузовика, можно будет без труда разместить здесь: грузосопроводительные документы, ручки, предметы личного обихода и т. п. Такой вариант исполнения приборной панели являются частью серийной комплектации всех кабин.

Вариант приборной панели «Развозной»

Приборная панель в варианте «Развозной» призвана обеспечить, в первую очередь, свободу перемещения внутри кабины. Центральный выступ приборной панели и вещевое отделение под ним выполнены таким образом, что водитель сможет легко и удобно переместиться на сторону пассажира. Кроме того, в качестве опции здесь доступно среднее сиденье. Данный вариант приборной панели предлагается в разделе дополнительного оборудования для всех грузовиков Axor мощностью 240 кВт (326 л. с.).

Вариант приборной панели «Комфорт»

Вариант приборной панели «Комфорт» предлагает ещё больше возможностей для размещения предметов – за счёт увеличенного вещевого отделения под центральным выступом приборной панели. Например, там можно хранить документы либо другие вещи, которые должны быть всегда под рукой. Полумягкие материалы отделки приборной панели делают её необыкновенно приятной на ощупь. Вариант приборной панели «Комфорт» доступен в качестве опции для всех типов кабин.

Интерьер

Концепция размещения вещей

Концепция размещения вещей в грузовике Axor предлагает широкие возможности для хранения личных вещей и технических приборов. Так, например, здесь легко разместить куртку или сумку.
В кабине любого типа над лобовым стеклом можно обнаружить ниши стандарта DIN, позволяющие превратить автомобиль Axor в современный телекомуникационный центр – за счёт установки новой аудиосистемы с радиоприёмником и функцией громкой связи на основе интерфейса Bluetooth, новой навигационной системы для грузовиков Mercedes-Benz, предлагаемой в качестве опции, цифрового тахографа либо системы FleetBoard®.
В кабине L с высокой крышей полезное пространство над лобовым стеклом дополняется вместительным ящиком с откидной крышкой и одним открытым вещевым отделением.

Спальные места

Спальные места, доступные для кабин типа L, по праву заслужили именоваться «кроватями». Внизу кабины на серийной основе устанавливается стандартное спальное место шириной 68,5 см с цельным пружинным матрасом. Для верхней части кабины L с высокой крышей можно дополнительно заказать спальное место повышенной комфортности шириной 70 см, состоящее, в частности, из матраса, выполненного из высококачественного материала, и ортопедической решётки с контурной поддержкой. За счёт передвижных опорных элементов решётки, спальное место настраивается под вес пользователя.

При смене автомобиля водитель сможет легко забрать матрас с собой, чтобы всегда отдыхать на «собственной кровати». Под стандартным спальным местом располагаются три вещевых ящика: в средний ящик может быть установлен холодильник, доступный в качестве опции для грузовых автомобилей Axor мощностью от 265 кВт (360 л. с.). А вместо верхнего спального места можно заказать установку багажного отделения.

С помощью панели управления, расположенной на задней стойке кабины L, можно управлять внутренним освещением, дополнительным воздушным отопителем (опция) и будильником (опция).

Внутреннее освещение

В буквальном смысле яркими деталями отличается кабина грузовика Axor и в плане внутреннего освещения: подсветка рабочей области посредством яркого фонаря для чтения создаёт хорошие условия освещения, например, для проверки грузосопроводительных документов. В кабине L с высокой крышей оптимальную освещённость обеспечивают две дополнительные функции – зелёная ночная подсветка, позволяющая водителю непринуждённо и без стрессовой нагрузки управлять автомобилем, и не ослепляющие лампы, локально освещающие кабину. То есть всё, что нужно для чтения, работы и т. п.

Комбинация приборов

Скорость движения, число оборотов двигателя, уровень топлива, давление в тормозном контуре – все эти ключевые данные водитель сможет сразу же увидеть на комбинации приборов, которая практически не создаёт бликов. Необычайно полезной с точки зрения экономии времени является встроенная система самодиагностики, которая проверяет важнейшие функциональные узлы автомобиля и заменяет собой ежедневную проверку систем, за исключением контроля давления в шинах.
К тому же, в зависимости от варианта оснащения кабины, комбинация приборов оснащается возможностью отображать на дисплее данные в графическом виде: изменяемый зелёный диапзон оборотов двигателя помогает экономить дизельное топливо. Помимо этого, на дисплей могут выводиться текстовые сообщения об ошибках, а также данные по прицепу – например, показатели остаточной толщины тормозных накладок в процентах.

Рулевое колесо и комбинированный круиз-контроль

Рулевое колесо с нескользящим покрытием подстраивается под водителя, а не наоборот: благодаря быстрой, плавной и удобной пневматической регулировке, рулевое колесо можно очень точно настроить с учётом предпочтительного для водителя положения в кресле. Для создания комфорта при управлении автомобилем и для удобной посадки и выхода из кабины, рулевое колесо регулируется до 70 мм по высоте и на 11 градусов по наклону. Разгоняться в движении и тормозить – обе эти функции объединяет в себе комбинированный круиз-контроль. Такие решения делают работу водителю грузовика Axor необыкновенно приятной.

Отопление с терморегулятором / Климатическая установка

Чувствовать себя уютно и быть внимательным – важные факторы, которые напрямую зависят от микроклимата в кабине. Система отопления с терморегулятором способна удовлетворить самым высоким запросам: она отзывчива, имеет возможность тонкой индивидуальной настройки и без промедления реагирует на изменения уровня желаемой температуры, задаваемые пользователем.

С помощью сферических дефлекторов воздушный поток перенаправляется необычайно легко. Так, водитель, например, летом сможет наслаждаться в кабине свежим, прохладным воздухом. В холодную погоду воздушный поток можно будет направить в сторону боковых стёкол, что предотвратит их запотевание. Кроме того, поток тёплого воздуха образует своего рода «термический заслон» перед боковым стеклом.

В качестве опции предлагается дополнительный воздушный отопитель с двумя дефлекторами. Располагается он под основанием спального места и работает очень тихо, способствуя оптимальному отдыху водителя во время стоянок. Для жарких дней лучше всего подойдёт мощная климатическая установка, доступная для грузовиков Axor в качестве дополнительного оборудования.

Радио и телефон

Новое поколение аудиосистем с радиоприёмником способно порадовать настоящих любителей высококачественного звука. Причём это в равной степени справедливо как для доступных в качестве опции вариантов с радиоприёмником и встроенной громкой связью на основе интерфейса Bluetooth, так и для варианта с CD-плеером. А благодаря возможности подключения к аудиосистеме МР3-плеера или CD-чейнджера, для наслаждения музыкой вообще устраняются какие-либо препятствия. Через встроенное устройство громкой связи посредством беспроводного интерфейса Bluetooth можно будет обращаться к записям, хранящимся на SIM-карте вашего мобильного телефона, при условии, что он будет обладать совместимой версией интерфейса Bluetooth.

Сиденья

Тело человека не рассчитано на постоянное пребывание в сидячем положении. Поэтому очень важно в подобных ситуациях обеспечить ему максимум комфорта. Сиденья с образцовой эргономикой являются важным фактором, влияющим как на самочувствие водителя, так и на сохранение его работоспособности. Поэтому автомобили Axor на серийной основе оборудуются стандартными сиденьями с демпфирующей пневмоподвеской, которые позволяют водителю принимать на них оптимальное индивидуальное положение.

Ещё бóльшим уровнем комфортабельности обладает сиденье повышенной комфортности с демпфирующей пневмоподвеской, не теряющее со временем свою форму и доступное в качестве опции как для водителя, так и для пассажира. К тому же оно обладает встроенным мягким подголовником и множеством настроек – например, регулировкой поясничной поддержки и регулировкой боковой поддержи.

Как и все сиденья, доступные для грузовиков Axor, сиденье повышенной комфортности выделяется современным дизайном своей тканевой обивки.

А чтобы обеспечить максимум комфорта, в качестве опции предлагается сиденье с демпфирующей подвеской и функцией многоступенчатой вентиляции, где возникающие в процессе сидения тепло и влага целенаправленно отводятся. Вентиляторы распределены таким образом, что в области почек и всей нижней части спины не будет возникать никаких неприятных сквозняковых явлений. Кроме того, сиденье с демпфирующей подвеской и вентиляцией оснащено горизонтальной пружиной, которая ощутимо гасит тенденцию наклона вперёд при движении. Дополнительными преимуществами в плане комфорта являются: ремень безопасности с регулировкой по высоте, съёмная подушка для головы и мягкие подлокотники. Так, тяжёлые трудовые будни становятся намного легче.

Дверной модуль

Тщательная продуманность конструкции грузовика Axor проявляется даже в мельчайших деталях. Так, например, дверной модуль имеет стойкую к царапинам поверхность и, помимо, удобного подлокотника, оснащён внизу отделением для 1,5-литровых бутылок.

Помимо этого, на дверном модуле можно найти панель управления, на которой очень продуманно совмещён целый ряд функций, которые активизируются простым нажатием фукнциональных клавиш: для регулировки зеркал на стороне водителя и пассажира, для ручного включения подогрева зеркал, для управления электростеклоподъёмниками на обеих сторонах кабины, а также для активизации системы комфортного запирания дверей и системы центрального запирания дверей (обе предлагаются в качестве опции). Для системы центрального запирания дверей можно дополнительно заказать пульт дистанционного управления.

Безопасность

Система слежения за дорожной разметкой

Система слежения за дорожной разметкой Telligent®* повышает безопасность дорожного движения. Эта доступная в качестве опции система, распознавая разметку на дороге, посредством звукового сигнала предупреждает водителя, когда возникает угроза непреднамеренного схода грузовика Axor с выбранной полосы движения. Возможным это стало благодаря тому, что за лобовым стеклом установлена видеокамера, которая непрерывно снимает изображение дорожной разметки и пересылает его на мощный бортовой компьютер для обработки. Если интервал между автомобилем и разметкой изменяется настолько, что возникает угроза незапланированной смены полосы движения, то система бьёт тревогу.

* Поставляется для автомобилей Axor мощностью от 265 кВт (360 л. с.), за исключением самосвалов и бетономешалок

Система стабилизации

ESP® для грузовых автомобилей: система стабилизации Telligent®*, доступная в качестве опции для седельных тягачей, распознаёт угрозы, связанные с потерей устойчивости, например, угрозу заноса или отказа тормозной системы, и противодействует им, насколько это возможно в рамках законов физики. Система дополнительно повышает безопасность для водителя и груза: посредством целенаправленной регулировки крутящего момента двигателя, тормозных импульсов для конкретных колёс автомобиля-тягача и управления тормозной системой прицепа, она способна предотвратить появление критической ситуации в принципе. Однако, нужно помнить, что заменить собой осторожное и предусмотрительное вождение данная система не сможет.

*От 265 кВт (360 л. с.)

Тормозная система

Тормозная система Telligent®, доступная для грузовиков Axor в качестве дополнительного оборудования, включает в себя управляемую двухконтурную тормозную систему с давлением 10 бар, пневматические дисковые тормозные механизмы на всех осях, антиблокировочную систему ABS, антипробуксовочную систему ASR и моторный тормоз. Помимо этого, для моделей Axor мощностью от 210 кВт (286 л. с.) в качестве опции предлагается мощный, но оптимизированный по массе тормоз-замедлитель. Тормозная система Telligent® каждый тормозной импульс передаёт практически со скоростью света – гораздо быстрее, чем любая механическая система. Кроме того, она дозирует их настолько точно, что у водителя возникает ощущение, будто он управляет легковым автомобилем.

Встроенная система экстренного торможения распознаёт критическую ситуацию немедленно – по скорости нажатия водителем педали тормоза – и реагирует мгновенно: весь имеющийся потенциал тормозной системы активизируется моментально.

На экономичность автомобиля необычайно эффективно влияет встроенная вспомогательная система торможения. Она гарантирует, что при активизации рабочего тормозного механизма, автоматически включится моторный тормоз (постоянно открытый дроссель и тормозной клапан) и тормоз-замедлитель* (если установлен). Тем самым минимизируется износ тормозных накладок.

Помимо этого, в тормозной системе Telligent® тормозное усилие оптимально распределяется между тягачом и полуприцепом – автоматически, в зависимости от загрузки автопоезда. А функция выравнивания тормозных накладок, интегрированная в тормозную систему Telligent®, позаботится о том, чтобы тормозные накладки везде изнашивались равномерно, что затем позволит заменить их единовременно.

* От 210 кВт (286 л. с.)

Моторный тормоз Turbobrake

Более высокую мощность торможения обеспечит моторный тормоз Turbobrake, доступный в качестве опции для грузовиков Axor мощностью от 265 кВт (360 л. с.). В этом случае мощность торможения, достигающая 450 кВт, дополнительно повысит безопасность, особенно на горных участках. Кроме того, выбор данного моторного тормоза вместо тормоз-замедлителя позволит сэкономить на массе автомобиля до 80 кг.